четверг, 28 июля 2011 г.

Пирог со сливами, творогом и штрейзелем


Со сливами вообще у меня странные отношения. Я не являюсь их любителем, а тем более фанатом.
НО это только в свежем виде. После тепловой обработки моё отношение к ним меняется кардинальным образом. Я не любитель варений, но вот сливовое - один из моих фаворитов, впрочем в пирогах сливы не менее прекрасны!)


Рецепт пирога взяла здесь

Цитирую рецепт:

ТЕСТО
• 150 г муки (10% протеина)
• 2 яйца
• 150 г кремообразного творога (fromage blanc 20% жирности)
• 90 г сахарного песка
• 1 ч.л. разрыхлитель
• 3 ст.л. темного рома
• 4-5 капель натуральной ромовой эссенции (я заменила миндальной)
НАЧИНКА
• 350 г спелых крепких слив
• 50 мл темного рома
• 1 ст.л. коричневого сахара
• 1 ст.л. коричневого сахара
ШТРЕЙЗЕЛЬ
• 80 г муки
• 50 г коричневого сахара
• 60 г сливочного масла
• 4 ст.л. пластинок миндаля

Вынуть косточки из слив, если очень крупные сливы, разрезать на 4 части, выложить сливы в неглубокую посуду, полить ромом и посыпать 1 ст.л. коричневого сахара, перемешать и поставить в холодильник на 30 минут.
Смешать муку с разрыхлителем.
Взбить творог с сахаром, не прекращая взбивать, вбить по одному яйца, добавить ромовую эссенцию и ром и муку.


 Приготовить штрейзель: порезать маленькими кубиками холодное сливочное масло, высыпать муку в блендер, добавить сахар, масло и на режиме « пульсант» сделать несколько оборотов, пока масса не примет крошкообразную консистенцию, поставить штрейзель в холодильник.
Смазать маслом форму (по необходимости выстелить бумагой для выпечки) диаметром 22 см, выложить 1/4 часть теста на дно, добавить сверху сливы, и покрыть все оставшимся тестом, разровнять, равномерно посыпать пирог штрейзелем и сверху миндалем или грецкими орехами.
Поставить в предварительно нагретую до 185 С духовку на 40 - 45 минут




Пирог был вкусным, НО я считаю, что не получился. Т.к. был очень плотным (консистенцию видно на фото).
Я грешу на два момента: я использовала не кремообразный творог, а обычный, просто протерев его через сито и добавив 2 ст.л.сливок ( для достижения более жидкой консистенции) и тесто получилось довольно густое изначально. Плюс я не послушалась Карину… она советовала сливы выложить вниз, а тесто сверху, чтобы у теста была возможность подняться. Я этого не сделала… выложила треть теста, сливы, остальные 2/3 теста и сверху штрейзель. Итог - вкусно, но консистенция была плотновата :( Хотя, когда пирог постоял, он стал более мягким и еще более вкусным и ароматным. А мой фаворит среди творожных со штрейзелем
вот этот пирог от Юли laperla_foto (Юля там ссылается на первоисточник). Я делала его как раз со сливами и влюбилась


Комментариев нет:

Отправить комментарий