четверг, 28 июля 2011 г.

Куриное филе и яблоки. 2 рецепта.

Запеченые куриные котлеты с яблоком



Новая жизнь старых обычных куриных котлет.
Я раньше настороженно относилась к сочетаниям мяса/птицы и фруктов, но последнее время мне даже нравится) Осталось только приучить мужа, вернее его вкусовые рецепторы, к подобным экспериментам (раньше он воспринимал подобное сочетание только в пунктах "утка с яблоками" или "утиная грудка с брусничным соусом"). Надо сказать, что в этих котлетах он яблоко не почувствовал. Они просто были нежнее, чем обычно :) Только, когда созналась, сказал, что "вроде какой-то другой вкус" :)

Оригинал рецепта
здесь:

Цитирую автора:

450 г куриного филе
1 зеленое яблоко (160 г)
1 луковица (160 г)
2 ст. л. манки
соль, перец по вкусу
 


 Куриное филе, яблоко и лук измельчить при помощи блендера.
Добавить манку, соль, перец и хорошо перемешать.
Убрать в холодильник на 1-2 часа.
Сформировать котлеты, выложить на покрытый бумагой для выпечки противень.
Запекать в предварительно разогретой до 190 С духовке 10-12 минут или до готовности.
Сразу же подать к столу, обязательно с соусом.

Лучше всего у меня идут эти котлеты с соусом из мацони, зелени и чеснока. Кожицу у яблок иногда оставляю, перед запеканием посыпаю котлеты кунжутом. Лук лучше использовать сладкий, либо обдать его кипятком. Делаю их маленького размера, яйца и прочее в фарш не добавляю. Чаще всего готовлю котлеты в пароварке, тогда посыпаю не кунжутом, а фисташками или сумахом:) Можно их жарить и на масле, в духовке вот они у меня бледные выходят, а в пароварке тем более:) Но это очень вкусно!


Подтверждаю! Очень вкусно! Я тоже не добавляла яйца, но добавила 2 ст.л. сливок 11%. Готовила в духовке. Правда у меня они вышли довольно румяными :)

Шашлычки из куриного филе с яблоками
Рецепт из книги "Гастронома" - "Рецепты для гриля и духовки" (оригинал
здесь)


филе куриной грудки 700-800 г (у меня была 1 маленькая грудка - на 4 мини-шашлычка)
кисло-сладкие яблоки средние 2 шт (брала 1 маленькое, грени-смит)
лимонный сок
масло растит.для смазывания


для маринада:
сок 2 лимонов (у меня 1/2 лимона)
кальвадос 1 ст.л. (это яблочный коньяк, я заменила ромом 2 ч.л.)
сахар 1 ст.л. (я положила 1 ч.л.)
масло оливковое 1 ст.л.
соль, черный перец - по вкусу

Для маринада мелкой теркой снять цедру с лимона, выжать сок. Смешать сок и цедру, добавить кальвадос, сахар, масло, соль,перец.

Куриную грудку нарезать кусочками, смешать с маринадом и оставить в холодильнике на 1 час (у меня минут 20-30 мариновалась).

Яблоки очистить от сердцевины, нарезать на 4 части, затем на крупные куски и полить соком лимона.

Нанизать кусочки грудки вперемешку с кусочками яблока на предварительно вымоченные деревянные шпажки (или тонкие металлич.шампуры), плотно.

Смазать подготовленные шашлычки маринадом и жарить на горячих углях на смазанной маслом решетке, часто поворачивая, примерно 15 минут.



Я делала, конечно, в духовке, положив поперек формы для запекания (см.фото),куда стекал сок. На режиме "гриль с конвекцией" (выбирайте любой подходящий для вашей духовки) при t 200*С - ушло 15-20 минут. Шпажки в этот раз замачивать в воде было некогда, поэтому они "зарумянились" и на фото выглядят неприглядно. Лучше замачивать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий