четверг, 28 июля 2011 г.

Малиновый тарт с рикоттой


Когда я готовила этот тарт была гроза... и ливень, аж трижды. Всё вокруг резко затянуло тучами, потемнело, налетело и как давай молотить крупными каплями по крышам, грохотать и раскачивать деревья, срывая с них листья... Бррр. Но зато какое облегчение после гнетущей жары... Свежесть и прохлада. Глоток чистоты. Всё-таки человек - капризное существо. То ему жарко и подавай прохладу) То холодно и сыро и солнце давай. Сложно с нами, человеками)) Противоречим сами себе. И я не исключение)) Долго мучала стоящую в холодильнике рикотту томительным ожиданием участи)) То хотелось в какое-нибудь горячее блюдо использовать, то испечь что-нибудь несладкое... так бы она, наверное и испортилась в ожидании, если бы не Наташин
igra_so_vkusom тарт с ягодами:) Я ей пообещала пристроить измучившуюся рикотту и пристроила) Сказано - сделано :)



Я, конечно, тот еще "кондитер")) по тартам (и тортам))) не специалист совсем. Да и желировала я его первый раз вообще)
Так что за украшательства не судите сторого) да и передержала я его немного в духовке, конечно на светлом фоне малина бы более выигрышно смотрелась.
Но тем не менее - получился очень ароматный, очень свежий и очень малиновый тарт:)


Наташин рецепт
здесь.
Слова Наташи и мои небольшими изменения ниже.

Что нужно:

Тесто:
85 г мягкого сливочного масла
25 г мелкого сахара
1 желток среднего яйца
150 г муки
50 г мелко помолотых грецких орехов (я использовала молотый миндаль)
я еще добавила щепотку соли


Начинка:
200 г рикотты
125 г сахара
2 взбитых яйца (я использовала 1 крупное яйцо + оставшийся от приготовления теста белок)
300 г черники (я использовала 2 стакана свежей малины)

Украшение:
Ягоды и сахарная пудра (у меня - свежие ягоды и желе)

Что делать:
Масло и сахар растереть до кремообразного состояния. Добавить желток, взбить до образования однородной массы. Всыпать муку и орехи и замесить тесто, сформировать шар. Завернуть в пищевую пленку, оставить охладиться на 30 минут - час.
Яйца слегка взбить с сахаром, добавить рикотту, перемешать до получения однородной массы. Добавить чернику.
(Я взбила желток с сахаром до пенообразного состояния, добавила рикотту. Отдельно взбила 2 белка до пышности и аккуратно ввела их к остальным ингредиентам, перемешивая снизу-вверх. Затем добавила ягоды, аккуратно перемешав. Мне кажется, так начинка более нежной и воздушной консистенции)

Раскатать тесто между двумя листами пергамента, перенести в форму, удалить бумагу.
Выложить начинку. Выпечь при Т 180С до готовности, около 45 мин
Украсить свежими ягодами, сахарной пудрой.



Подавать теплым или охлажденным. У меня получился 1 прекрасный тарт диаметром 26 см. Сверху украсила ягодами и залила желе. Охлажденный, к завтраку он был прекрасен.



Комментариев нет:

Отправить комментарий