пятница, 26 августа 2011 г.

Латвия. Русскоговорящая заграница. Часть 1. Рига.

"Лучше поздно, чем никогда" - так, к слову сказать, начинался уже не один мой отчёт/рассказ в сети о каких-либо наших поездках...Тенденция однако. Сколько раз я себе обещала делиться накопленными впечатлениями сразу и столько же раз это обещание нарушала. И в который раз говорю себе - ЗРЯ!)) Т.к. надо это делать, пока свежи ощущения и ярки впечатления. Но зато, когда делишься ими спустя время, окунаешься в ту атмосферу снова, будто перелистываешь альбом воспоминаний и заново переживаешь те или иные моменты.

Мне нравится готовиться к путешествиям. Читать в сети информацию о стране, городе, в которые собираешься поехать. Собирать отзывы об интересных местах, вкусных ресторанах, уютных отелях... Иногда я ловлю себя на мысли, что вот это предвкушение путешествия ничуть не хуже самого путешествия :) Но вопреки этому у нас часто случаются довольно спонтанные поездки. Когда всё складывается буквально за пару дней - направление, место, отель и быстрые короткие " заметки на полях "на тему основных особо примечательных мест по пути))
Так случилось и с нашей поездкой в Латвию. В июне выпало 3 выходных (благодаря праздничному 12 июня) + пара отгулов и как итог - мини-отпуск в кармане :)

И вот уже мы мчимся по Киевскому шоссе по направлению к Пскову)

День первый. Дорога.
Добираться до Риги на машине из Питера можно разными путями. Можно ехать через Таллин, можно даже через Финляндию)))) Короче всего так, как ехали мы - через Псков и далее через любой из КПП - пересекая который попадаешь либо сразу Литву либо в Эстонию. Мы решили ехать через КПП Шумилкино (граница с Эстонией).
Дорога до Пскова не в идеальном состоянии, но сносная. Основной недостаток этого пути - большое количество мелких населенных пунктов, которые приходится проезжать на ограниченной скорости. А в общем и целом - терпимо.
Несмотря на это, выехав совсем не рано (мы сони), днем мы были уже в Пскове, погуляли совсем недолго, сделав буквально пару кадров и отправились дальше.

И вот, мы уже подъезжаем к КПП Шумилкино. Утыкаемся в очередь из машин с эстонскими и латышскими (преимущественно) номерами. Длииииинную такую очередь. Стоящие в очереди машины - так называемые "бензовозы". В Латвии бензин довольно дорогой (дороже,чем в Эстонии к слову, и в 2 раза дороже, чем в России), да и с работой не всё так сладко. В общем "фарцуют" бензином. Я не знаю подробностей, но вот такой вот бизнес у них. Мы уж было успели расстроиться, но к нам подошел латыш и почти без акцента сообщил,мол что вы тут стоите, с российскими номерами пропускают в отдельной очереди. Объезжайте по встречке и подходите к погранцам - пропустят сразу. Так и случилось. На въезд с российскими номерами и паспортами мы были единственными. Минут 10 и мы уже едем на Эстонскую сторону. С эстонской стороны тщательно проверили и количество дней, отъезженных по шенгенской визе, и грин-карту (страховку), и даже наши медицинские страховки. Нам это было в новинку, т.к. на финских границах (где мы бываем довольно часто) всё происходит гораздо проще и быстрее, да и из документов интересуют только паспорта с визами и техпаспорт машины. Но в любом случае, много времени мы не потеряли и ура! Мы в Эстонии! Затем 20 км по Эстонии и мы уже в Латвии. Проехали мимо когда-то действовавшего КПП Латвии, но после вступления этих стран в Шенген, утратившего свое значение. Границы свободны, мы в Латвии! :)

Дороги в Латвии оставляют желать лучшего. Хуже, чем в Эстонии, и сильно хуже, чем в Финляндии. НО лучше, чем в России))))) При этом грунтовые дороги в Латвии в общем-то даже лучше, чем шоссейные)) А уж грунтовые дороги опробовать у нас был повод. Не без приключений было путешествие. Но об этом чуть позже :)

С парой остановок добираемся до Сигулды. Гуляем там, снимаем немного наличности в банкомате (в Латвии всё еще латы, пока не евро), перекусываем припасенными сендвичами и двигаемся дальше. Не хочется уж очень поздно приехать в Ригу.

И вот уже мы въезжаем в город на центральный бульвар Свободы (Brivibas), совсем не плутаем, навигатор ведёт верно, на закате переезжаем реку Даугаву и ищем отель. Нашли! Ураааа! Идём заселяться.

Отель мы выбрали не в центре города. Намеренно. Во-первых, мы и так довольно много проводим времени сидя и прогуляться по парку до центра города, подышать воздухом и заодно насладиться окружающими видами - это прекрасно. Во-вторых, в старом городе с парковкой довольно напряженно и дорого, а этот отель предлагает бесплатную парковку и прочие бонусы вроде бесплатного вай-фая и приятной стоимости. Это довольно популярный бизнес-отель и к тому же сетевой, т.е. была надежда, что качество услуг будет нормальным. Так и оказалось.

На ресепшн довольно большая очередь. Заселяется какая-то группа, приехавшая на конференцию. Небрежно помахав красным российским загранпаспортом, заселяемся без очереди :) Не сами, нас пригласили без очереди." Оооооо! Как белые люди",- подумали мы,-" в кои-то веки красный паспорт нам помог"))) Пытаемся говорить с девушкой-администратором по-английски, но это не требуется. Персонал с легкостью переходит на русский) И как потом оказалось, большинство латышей делают тоже самое)
Вроде бы все надписи, вывески и прочая информация на латышском) Но при этом нам не встретилось ни одного человека, который не знал русского. В Эстонии не так, молодежь зачастую уже не знает русского (или делает вид?). Сначала мы робко спрашивали на английском … Но смысла в этом нет. Т.к. персонал или официанты с легкостью говорят и на английском. Обращаясь же сразу на русском - получаешь ответ тоже на русском :) И так везде) Можно сразу, входя куда-либо здороваться на русском:)

Пару слов об отеле, вдруг кому пригодится.

Отель Maritim 4*. Как я уже писала выше, вполне удобно расположен для путешественника на машине, бесплатная парковка, бесплатный wi fi, рядом с зеленым парком, до старого города - 20 минут очень неспешным шагом или 15 нормальным :) Остановка в номерах может быть и не на 4*, но при этом всё в порядке с сервисом, уборкой, всякими мелочами. Очень хороший, разнообразный и вкусный завтрак.
Сайт отеля http://maritim.lv/ Адрес: Slokas iela 1, Riga

К слову, также можно удобно добраться куда угодно на такси или трамвае или другом наземном транспорте - остановка рядом с отелем, киоск по продаже билетов рядом. Билетиками можно разжиться как в специальных "терминалах", купив многоразовый билет (е-карта), так и в киосках вроде "союзпечати", также можно приобрести билет у водителя. С такси в Риге также всё хорошо, наиболее дешевыми нам показались Lady-такси (водители - девушки и женщины) и Baltic-такси (машины зеленого цвета). Расценки примерно таковы ~1 лат посадка и ~50 сантимов за км (0, 5 лата), в сравнении с Питером это копейки)

Заселились и решили пройтись до Старого Города. Надо бы поужинать… Но время уже позднее, в Старом городе многие заведения уже закрыты :( Не Питер, конечно, где можно круглосуточно есть, пить, кутить и закупаться продуктами))) В центре нашли-таки еще на закрывшееся заведение, не самое дешевое конечно, но по питерским меркам в Риге и в дорогих местах - не сильно дорого:) (в довольно дорогом месте в центре города плотно поужинали с несколькими бокалами пива на 19 лат на двоих (это около 1000 р.) Поужинали, погуляли и спать. Завтра ранний подъем, хочется многое увидеть, нагуляться до гула в ногах. А еще послушать короткий органный концерт в полдень в Домском соборе!

**********

День второй. Старушко-Риго-гулятельный.

После дороги и прогулок с пивом накануне, очень рано мы, конечно, не проснулись.
Но проснувшись-таки, собрались и позавтракали довольно бодро. Т.к. времени до начала органного концерта оставалось впритык. Надо было ведь еще найти Домский собор, поплутав по узким улочкам Вецриги
Хватаем на ресепшн карту и в путь. Встречая по дороге золотые слитки машины )))

Плутаем не очень долго, всё же Старая Рига не такая большая, а у меня есть муж, а у него есть карта!) т.к. я, даже с картой, могу заблудиться))))

На концерт успели в притык. Устраиваемся поудобнее и внимаем. Всё-таки орган надо слушать в соборах. Даже прекрасный орган в Капелле Санкт-Петербурга - не то. Звучит не так и ощущения совершенно другие.
Наслаждаемся звуками органа недолго. Дневные концерты длятся всего 20-30 минут
Органный концерт в Домском соборе (4 лата/ч-ка)

Теперь можно неспешно гулять без особой цели. Все местные достопримечательности мы успеем обойти не единожды.

"Три брата"

Но завтрак в отеле был спешным, т.к. торопились и голод дает о себе знать. Совершенно случайно забредаем на какую-то узкую улочку и идём, что называется, по наитию.

О! Кондитерская. Это то, что нужно для второго завтрака. Кофе и свежее пирожное в уютном интерьере и приветливый разговорчивый хозяин - что может быть лучше, для поднятия жизненного тонуса? :) Лакомимся пирожными и дальше, гулять.

Погода в тот день озадачивает нас своей переменчивостью. Нам, как обычно, "везёт". За неделю до поездки в Питере была жара, в Риге тоже, а как только мы собрались поехать - погода резко испортилась. Серость, хмурость и прохлада... Но как показала практика, в такую погоду гулять приятнее. Представляю как бы мы себя чувствовали в 30-градусную жару, окруженные каменным городом со всех сторон. Что ни делается всё к лучшему. И пока гуляем даже иногда появляется солнце.

Неспешно прогуливаясь, идем через сквер к местной статуе Свободы.

И таки доходим до памятника Свободы- звать ее Милда, местные шутливо прозвали "памятник коньяку":) за 3 звезды на вершине статуи. Под ней - караул. Не в смысле "Карауууул!"))) а нарядный такой, почетный караул.

От Милды направляемся в квартал Рижского Модерна. Милые домики.

Первый раз видела трамвай-поливалку :)
А это картографический магазин… каких только карт и путеводителей там нет!

Еще немного поплутав решаем вернуться обратно в центр, но тут погода окончательно портится и мы решаем немного переждать дождь, наведавшись в местный Стокманн :) Но дождь не затяжной) Можно топать дальше.

В планах - забраться на смотровую площадку в церкви Св.Петра. Забираться не приходиться, там есть лифт! :) Сие удовольствие стоит 2 лата.

Поднимаемся и пытаемся насладиться видами. Не очень хорошо получается, потому как наверху жуткий ветер и пасмурно - фотографии выходят серыми :( Но что поделать. У Старушки Риги в тот день было плаксивое настроение :)

Дом Черноголовых

Небольшая передышка

И таки еще немного видов со смотровой

Направляемся в сторону отеля.

Такой же в Бремене, ага.

Вдоволь нагулявшись, возвращаемся в отель немножко отдохнуть и едем ужинать. Машина остается возле отеля, а мы берем такси. В планах морально разлагаться попить пива. Наша цель - "Лидо" на набережной Краста.

"Лидо" - это центр отдыха и развлечений (плюс по городу сеть бистро). Там есть и аттрационы для детей, какие-то развлечения для взрослых (не подумайте ничего такого))), а еще там трехэтажное здание - праздник желудка и враг печени :)
На первом этаже (в подвальчике ) - Пивной погреб, на основном этаже и большое по площади Бистро, где можно вкусно поесть за демократичную цену и даже отведать что-нибудь из национальной кухни (хотя лично мне показалось, что кухня вполне себе русская))) вернее "международная")) И третий этаж - там Ресторан. Вот туда мы и направились.

Ресторан предлагает определенное меню (а не шведский стол, как этажом ниже), более изысканен в интерьере и обстановка сильно поспокойнее. Вот там и расслаблялись :)

Также погребок-ресторан и бистро по-разному работают (закрываются в разное время), режим работы на сайте
Вдоволь напробовавшись пива и отведав вкусной еды, возвращаемся отдыхать.

Продолжение следует… )

1. Skaistas fotogrāfijas, kas lika paskatīties uz manu Rīgu ar citām acīm. Tomēr, esot Rīgā un neredzēt jūgendstila Rīgu, ir tas pats, kas vispār nebūt Rīgā. Un vēl - tas "vietējais", kas sastāstīja muļķības par Brīvības pieminekli, mīļi sauktu arī par Mildu, pārāk bieži ieskatās konjaka glāzītē un tāpēc redz tikai to, ko grib redzēt.

2. Dina, спасибо за похвалу фотографиям. Вы живёте в Риге, как я понимаю? Я не владею латышским языком, поэтому то, что Вы написали переводила через google-translate и не до конца поняла смысл написанного) Особенно относительно Милды и коньяка:)