среда, 3 августа 2011 г.

Penne rigate alla Norma

Я не бывала на Сицилии, но позволю себе предложить вам один из самых известных рецептов кухни Сицилии - Pasta alla Norma.

В поисках рецепта, не долго думая, обратилась к книге Джейми Оливера "Jamie`s Italy", где он с юмором пишет что-то вроде "Я понятия не имею кто такая была Норма, но я уверен, что она была хорошей девушкой" ))) Немного погуглив, нашла, конечно же, намного больше одной версии происхождения названия. Например, что пасту назвали в честь оперы Винченцо Беллини "Норма" с легкой руки (вернее пера?) сицилийского писателя и поэта Нино Мартольо, который был настолько впечатлен, попробовав это блюдо, что сравнил его с оперой "Норма" )) Среди версий есть и более приземленные… вроде того , что голодные актеры/певцы труппы, отыграв оперу "Норма" зашли в трактир, где хозяин для припозднившихся гостей сделал пасту из остатков продуктов, которыми стали баклажаны, пара помидоров и что-то еще… В общем кто его знает как и почему это было на самом деле) Так что я согласна с Джейми… кем бы не была эта Норма, оперой ли или может быть прекрасной кухаркой, паста алла норма от этого менее вкусной не станет :)


Итак, на 4 порции нам понадобится:
(опять же мой вольный перевод из книги)

2 крепких крупных баклажана
оливковое масло
1 ст.л. сухого орегано
1 сухой чили-перчик (опционально)
- я использовала свежий
4 зубчика чеснока (очищеные и измельченные)
пучок свежего базилика
1 ст.л. белого винного уксуса
- я использовала бальзамический
~ 400г измельченных сливовидных томатов или 1-2 чашки пассаты (имеются в виду консервированные помидоры, я использовала свежие, ошпарив и очистив от кожицы)
~100 г пресованной соленой рикотты - у меня обычная
пекорино или пармезан - количество на ваш вкус
соль, перец по вкусу

можно еще добавить 1 репч.луковицу
+
пенне - на 4 порции

Баклажаны помыть и нарезать кубиками (или соломкой), удалив сердцевину,если требуется (у меня были молодые баклажаны, ничего не удаляла и не чистила их).
Если боитесь возможной горечи баклажанов, баклажаны надо слегка присыпать солью и оставить ненадолго. Затем отжать.
Разогреть на сковороде небольшое количество оливкового масла и обжаривать баклажаны порциями, добавляя масло по мере надобности (не увлекайтесь этим, иначе баклажаны будут очень жирными), обжаривать до золотистого цвета. Добавить орегано и чили-перец. Убавить огонь, влить немного ОМ и добавить чеснок, часть базилика, уксус и помидоры, кипятить на медленном огне 15-20 минут. Добавить соль и перец по вкусу.

Пока соус тушится, отварить пенне в подсоленной воде, согласно инструкциям на упаковке. Когда будут готовы, воду слить (часть воды можно оставить и затем добавить к соусу, если тот получился слишком густым) и выложить пенне в соус. Перемешать.
При подаче посыпать рикоттой, тертым пармезаном и базиликом, можно также слегка сбрызнуть оливковым маслом.



Buon appetito!

Комментариев нет:

Отправить комментарий