воскресенье, 21 августа 2011 г.

Корзиночки с манговым курдом и кремом из маскарпоне

Какое пирожное было самым любимым у вас в детстве? Я вот совершенно не любила бисквиты (да и сейчас не особенно) и самыми вкусными для меня пирожными были те, в которых много крема. Нет, не так... МНОГО КРЕМА! :) Такими пирожными были, например, эклеры... или пирожные "Шу", наполненные взбитыми сливками... или сахарные трубочки, полные розоватого масляного крема с ягодами... и конечно же корзиночки!) С разным кремом и разной прослойкой между корзиночкой и кремовой шапкой. Почему-то они казались мне верхом красоты и блаженства :)
И дома на праздники мама тоже иногда делала корзиночки, домашние, с кисленьким джемом и сладким кремом и они были еще вкуснее магазинных.

Но довольно воспоминаний. Расскажу о корзиночках, которые недавно сделала сама. Последнее время меня что-то тянет на эксперименты и спонтаности :)
Собственно, эти корзиночки не исключение. Во-первых, в холодильнике обнаружилось забытое манго, во-вторых, маскарпоне, а в-третьих, уж очень хотелось опробовать недавно приобретенные формочки для тарталеток. Да и гостей хотелось порадовать красивым чаепитием.

Итак, я взяла:

Для корзиночек:
Не долго думая, взяла ГОСТовский рецепт корзиночек.

100 г слив.масла
65 г сахара
165 г муки
1 желток
1/2 пакетика ванильн.сахара
1/3 ч.л. разрыхлителя

Размягченное масло взбить с сахаром, желтком и ванильным сахаром, добавить просеянную муку и разрыхлитель.
Готовое тесто разделить на шарики и каждый шарик распределить по формочке (мне данного количества теста хватило ровно на 6 формочек), руками формируя корзиночку.
Выпекать при 200°С 12 минут (у меня пеклись около 15 минут, с грузом в виде насыпанной на пергамент фасоли). Остудить сначала в формочках, затем вынуть из формочек и остудить на решетке.

Данное тесто мне не очень понравилось. Уж очень хрупкими оказались готовые изделия, корзиночки норовили рассыпаться в руках, пришлось быть с ними уж очень аккуратной. Зато, конечно, на вкус очень нежные. Но в общем-то и обычное рубленое тесто здесь будет очень кстати.

Для мангового курда:

3 яйца
50 г слив.масла
100 г сахара
50 мл лимонного сока
300 г пюре манго



Манго очистить, срезать мякоть как можно ближе к косточке, пюрировать мякоть блендером.
Яйца взбить с сахаром, добавить манговое пюре и растопленное сливочное масло (прежде,чем добавлять, остудить!).
Поставить на водяную баню и варить, постоянно помешивая, до загустений. Остудить.

Курд я делала впервые, но несмотря на это всё получилось.

Для крема:

200 г маскарпоне
200 мл сливок для взбивания (35-38%)
сахарная пудра по вкусу (~1-2 ст.л.)

Отдельно взбить сливки (с сах.пудрой) и маскарпоне (с сахарной пудрой). Аккуратно соединить маскарпоне и сливки, лопаточкой вмешивая сливки. Охладить.

Честно говоря, я хотела сделать крем из маскарпоне, сливок и белого шоколада. Но тут меня постигла неудача. Шоколад (хоть брала я и не самый лучший, да еще и пористый) растопился отлично, чуть остыл и я стала медленно вводить его в крем, поставив на минимальные обороты комбайн. И весь мой крем свернулся :( То ли я, отвлекшись, перевзбила, то ли шоколад был не лучшего-таки качества... В общем ничего не вышло. Пришлось переделывать крем, уже БЕЗ белого шоколада.
Недавно я проконсультировалась у увлеченного кондитера Нины на этот счёт и она объяснила мне в чём была моя ошибка. Оказывается, надо было не только маскарпоне аккуратно смешивать со сливками (сливки аккуратно вмешать в маскарпоне лопаточкой), но и шоколад вводить точно также. Лопаточкой. Ну что ж... на ошибках учатся :)


Сборка:
В каждую корзиночку ложкой выложить манговый курд. Сверху с помощью кулинарного мешка с фигурной насадкой распределить сливочный крем.
Украсить по желанию любыми свежими ягодами.



Можно подавать чай! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий