среда, 3 августа 2011 г.

Ветер перемен

В последнее время какое-то странное настроение у меня. Хочется свернуться клубочком, как мои коты в кресле, и чтобы никто не трогал.. Не хочется даже включать ноутбук и что-то читать, а уж тем более писать ))
Такое странное состояние всегда со мной бывает в конце лета. В этом году почему-то это случилось немного раньше, ведь еще только начало августа. Раньше это было грустно-тревожное и в тоже время выжидательно-радостное настроение, связанное с 1 сентября. Грустное – т.к. заканчивалось лето и каникулы, радостное – т.к. ожидалась встреча с друзьями (сначала одноклассниками, потом одногруппниками), преподавателями, новый учебный год, какая-то маленькая новая жизнь. После окончания института всё это закончилось, но несмотря на то, что с того момента прошел уже далеко не один год, в конце августа всё также ожидаешь чего-то непонятного. В общем, организм отчаянно требует каких-то перемен, но я большая трусиха и лентяйка в этом плане. Я не люблю глобально что-то менять, но ведь иногда надо…я это отчаянно ощущаю, но долго решаюсь. И в такие моменты хочется куда-нибудь сбежать и подумать. Такая «страусиная» позиция, да, знаю. И таким "сбегательным" местом для меня в этот раз стала Финляндия. Хотя нет, не в этот раз. В очередной. И спасибо мужу, что поддержал меня и поехал со мной. Отвлечься хотя бы на пару дней, не думать ни о чем и обо всём одновременно…Поэтому поделюсь немножко своим «странным» настроением и карточками предыдущих двух дней.

Т.к. поездка в этот раз была довольно спонтанной, место мы выбрали буквально методом «тыка».
Мне просто понравился отель, предложенный мужем и место, где он расположен. Этим местом оказался городок Эспоо. Он расположен недалеко от Хельсинки и административно является его спутником. «Городок» - это по нашим меркам. Для финнов это вполне себе большой город:)
Мне ничего особо не нужно было в этот раз ни от Хельсинки, ни от Эспоо, ни от Финляндии вообще) Хотелось просто «куда-нибудь». Я люблю ездить в Финляндию. Мне там спокойно и комфортно. И на дороге думать не надо. Такой отдых для головы. Едешь свои 120 (быстрее нельзя, к сожалению, да и 120 далеко не везде можно, только летом на автомагистралях некоторых) в правом ряду (левый всегда свободен и используется только для обгона) и не думаешь. Или думаешь) Кому как нравится. Музыка и дремлющий муж рядом в соседнем кресле. (т.к. по России вез нас он)

В Эспоо мы приехали уже ближе к вечеру, гулять было комфортно, а вот для фотографий немного темновато, но всё же.











Заселились в отель и поехали в Хельсинки поужинать. Всего ничего 10 километров) Вернувшись, были удивлены плотно заставленной парковке возле нашего довольно уединенного отеля. Полностью «слиться с окружающей природой» не удалось в этот вечер, т.к. в Эспоо как раз в эти дни проходил какой-то ежегодный довольно крупный фестиваль «ролевиков» Ropeconи повсюду попадались довольно шумные компании гуляющей после фестиваля финской молодежи в костюмах :) Прогулке они не помешали, конечно, но ощущения полного спокойствия и слияния с прЫродой не случилось) Особенно забавно было наблюдать их утром за завтраком, с помятыми лицами и похмельным видом в целом)) Отдохнули на славу ))))

Москвичи возле отеля удивили машиной)

Отель сетевой, но конкретно этот расположен очень удачно и довольно уединенно. Напротив – залив. Вдоль берега дорожка, скамейки .. Да и вообще Эспоо спокойный и тихий.







Пока ползала к этому живописному кусту, чуть не свалилась в воду))








На следующий день с утра погода не очень-то радовала, но после завтрака вроде разгулялась, выглянуло солнышко и мы жизнерадостно проехались по "королевской дороге" и местным достопримечательностям.

Особенно приятно было оказаться в каменной лютеранской цервки Эспоо. Там проходила субботняя служба. Играл орган. Я заслушалась. Я не религиозный человек, но орган мне нравится слушать именно в церкви. Там он звучит как-то по-особенному.








Вокруг цервки - кладбище. Старое, но очень ухоженное, спокойное и уютное, если так, конечно, можно выразиться о кладбище. Наши кладбища я не люблю :( Они угу, как там у Тургенева было? "есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России..как и все наши кладбища, имеет собой вид печальный" .. Европейские кладбища не такие, там никто не огораживает "покойников", да и от кого им огораживаться? Аккуратные памятники, зеленые газоны, леечки для полива, дорожки для прогулок, тишина, птицы. Уединение.
После службы в Цервки было намечено какое-то торжество, судя по всему свадьба. Начали собираться нарядные гости с цветами и мы, дабы не мешать, поспешили покинуть это место, хотя и не хотелось.


Погуляв в Эспоо, заехали ненадолго в Хельсинки, на Торговую площадь – на ней в первой половине дня проходит ярмарка. На ней можно купить ягоды, овощи, рыбу, сувениры, полакомиться всякими незамысловатыми, но очень вкусными штуками вроде жаренных маленьких рыбок, хрустящих и ароматных, ягодными ватрушками и т.п. Можно просто поглазеть на окружающих – в выходные там собирается довольно много народу – как туристов, так и местных. Перекусив и накупив всяких вкусностей, направились в сторону дома.







Живая статуя, как и положено им, "оживает" за денежку))












Последние кадры я уже делала на ходу, из окна машины. Домоооой.





Комментариев нет:

Отправить комментарий