пятница, 26 августа 2011 г.

Латвия. Часть 2. Зоопарк-Юрмала-Рига-Возвращение.

Продолжу рассказ о нашем небольшом путешествии в Латвию.
Начало здесь

День третий. Зоопарково-Юрмальский.

Этот день мы решили посветить "выездным прогулкам".
В первую очередь, с утра, сразу после завтрака, прыгнули в машину и вперёд в рижский Зоопарк!
Мы любим ходить в зоопарки там, где бываем) И пока разочарований не было, это вам не питерский "Зоосад" :( в центре города, после посещения которого хочется застрелиться самому и заодно животных, чтобы не мучались там :(
Рижский зоопарк оставляет приятное впечатление.

Расположен он по адресу Meža prospekts 1 (плюс имеет филиал, но в другом месте). Все контакты на сайте http://rigazoo.lv/ Вход для взрослого стоит 4 лата, парковка 2 лата.

Расположен зоопарк в приятном районе, таком "загородном" немножко, занимает большую территорию и по нему приятно даже просто гулять

Закладывайте на посещение Зоопарка побольше времени, т.к. с детьми там влёгкую можно провести не один час.

Этот наглый голубь отбирал корм у уток)

Братья наши приматы)))
Мамо с дитёнком
Суровый папо:)
Детки

Много малышни

Царь) вернее царевна))

Непривычно было видеть белку в клетке)) У нас в Павловске (пригород Питера) они бегают свободно и ручные)

Ну очень красивый петух!) Картинный красавец) На сводобном выпасе, ходит и позирует))

Ко всему прочему, есть "мини-зоопарк" для детей - с домашними сельхоз животными вроде свинок, козлят, барашков. Где можно их не только посмотреть, но и погладить, пощупать и даже покормить. Ну, и конечно, есть детская площадка, а также места для небольших пикников и кафешки, чтобы утолить голод или жажду.

Оно не дохлое, оно дрыхнет))

В определенные часы можно развлечься, наблюдая "показательные" кормления некоторых видов животных. Например тюленей не просто кормили, а еще показывали маленькое шоу. Тюлени - умницы :)Они там и приносили мячики, и закидывали мячики в корзину и кольцо, надевали кольца на морду, показывали знания цифр, рисовали!)))

Мы проходили там, мне кажется, не меньше двух-трех часов и направились дальше.
На сегодня в планах еще была Юрмала.

Ехать до Юрмалы недалеко. Всего порядка 20 км. Добраться можно, понятное дело, на машине. Но и другими видами транспорта тоже - например на электричке или маршрутке.

Автомобильная дорога хорошая. И тут я должна вас предупредить: въезд в Юрмалу платный - 1 лат за 1 день. Зато, имея такой билетик, можно бесплатно парковать машину в Юрмале. Я читала о том, что въезд платный... но на подъезде к Юрмале мы увидели впереди знак "кирпич" и не увидели автоматов оплаты. При этом никто не останавливался для оплаты и все гнали дальше под кирпич. Мы, как порядочные граждане, кирпича испугались. Рядом с кирпичом висит какое-то объявление - на латышском))) Съехав на обочину (через сплошную!), остановились и пошли к инфоцентру и стоящим рядом полицейским)) те пожурили нас за сплошную и объяснили, что надо было въехать - вооон там (правее, к инфоцентру) и в автомате оплатить въезд. А те, кто въезжает "без оплаты" на самом деле имеют на стекле "абонементы" ) Хотя, сдается мне, если бы заехали и без билетика, никто бы этого не узнал. Хотя на парковке у многих лежали эти талоны. И да, автомат с этими талончиками сдачи не дает! Так что, если дадите ему 2 лата - получите билет на 2 дня))) но не сдачу :)

На въезде в Юрмалу, кстати, есть большой аквапарк "Ливу" http://www.akvaparks.lv/. Довольно большой и его хвалят. Мы было даже взяли с собой купальные принадлежности, но что-то погода не располагала к купанию) Хотя аквапарк лишь частично открытый, но мы почему-то передумали. Также в Юрмале много отелей, предлагающих спа-процедуры. Причем не только для постояльцев, можно зайти "с улицы" и побаловать себя. Мы же приехали просто погулять и подышать воздухом. Этим и займемся.

В общем доехали, припарковались и пошли искать "знаковые" места. Первым делом нашли тот самый концертный зал "Дзинтари" - снаружи он такой крошечный) но это только его старая часть. За старым зданием - открытый зал (тот, что мы наблюдаем с экранов телевизоров частенько).

Решили пройтись по побережью. Было холодно и дул сильный ветер. Но пляж очень чистый, красивый.
Прошли пешком, пугая чаек и редких отдыхающих, от района Дзинтари до района Майори и поднялись обратно в город.

Невозможно остановиться, фотографируя море. Оно меня всегда завораживает...

Прогулялись по центральному бульвару, поглазели на сувенирные лавки, на богатые и не очень виллы и санатории, надышались сполна свежим, окутанным сосновым ароматом воздухом … Очень зеленый и такой курортный-прекурортный городок)

В голове и на языке все время крутится песня "Юююююрмааалаа - Юююююрмааалаа")) Кажется это песня -символ конкурса "Новая волна" )

Но кажется пора возращаться в Ригу. Вечером запланирован приятный ужин по случаю 5-летия наших отношений) Возвращаемся в гостиницу, ставим машину и направляемся в центр.

По пути удалось поймать немного уходящего за горизонт солнца. Даугава на закате прекрасна.

Жаль, этот "поднебесный" ресторан мы увидели только в последний вечер в Риге. Называется просто и ясно: "Dinner in the sky". В определенные часы, по записи. Для любителей совместить вкусный ужин с острыми ощущениями))))

Это черное страшное здание - Музей оккупации. Вход бесплатный. Мы не пошли. Не увидели в этом смысла. Да и читала я про него и видела фото. Противоречивый он всё же. Кому интересно можно ознакомиться здесь

Солнце садится и мы с чистой совестью отправляемся поглощать вкуснющие стейки (наш счет составил 45 лат- самый наш дорогой ужин в Риге))) Смеюсь, т.к. в Питере за такое количество еды, мяса и пива мы бы отдали в разы больше.

Наевшись и напившись гуляем по ночной Вецриге и "домой", в смысле в отель. Отдыхать. Ведь завтра в обратный путь.

********************

День четвертый. Отъездно-возвращательно-приключенческий.
Ну, вот и пришла пора возвращаться домой. С утра успели даже погулять, съездить пообедать в Лидо (теперь уже по-быстрому, в бистро), купить снэков в дорогу и в путь!) Рига провожала нас дождём… Уезжая, мы уже немножко скучали.

Выехав на трассу, мы поменялись местами, я села за руль, а муж решил подремать. Так и ехали до границы с Россией (решив возвращаться также, как и въезжали).

Муж посапывал в пассажирском кресле, а я подпрыгивая и подруливая на ухабах латышского шоссе :) Несколько раз по пути въезжали в тучу и мне приходилось ехать очень медленно из-за сильного дождя. Но до границы добрались довольно быстро. Дом близко… но не тут-то было!

Доехав до КПП Шумилкино (это которое по прямой из Риги в сторону Пскова) и уткнулись в хвост из машин с латышскими номерами - бензиновые челноки...Снова они. Но теперь мы в менее выгодном положении, т.к. теперь мы по другую сторону границы и стоять должны в одной очереди со всеми.
Сразу же подошел какой-то мужик с предложением продать очередь за 2000 р. и быть в очереди 25-ми. Мы отказались, решив разведать обстановку. Народ в конце очереди сказал ,что очередь примерно на 10 часов...(а дома голодные коты!) Мы внаглую проехали вперед, объехав по встречке, и встали впереди, чтобы постоять -подождать и посмотреть что к чему. Мы стояли там минут 20, но впереди ничего не двигалось. Поняв, что мы даже в начале очереди (купив или не купив) простоим там кучу времени, решили доехать до ближайшего другого КПП, уже в Латвии, а не в Эстонии - Пыталово. Судя по карте, там должны были быть буераки и мы подумали, что там никого нет.... ОШИБЛИСЬ! Ехали туда час с лишним проселочными дорогами Латвии (зато насладились пейзажами сполна!) и в итоге уткнулись в такой же хвост из бензиновых челноков. Сразу поехали по встречке вперед, на нас все смотрели ВОТ ТАКИМИ глазами. Т.к. ,во-первых, мы ехали вперед очереди, во-вторых, на наши номера... в очереди русских не было. Они там стоят часами, пересекают границу, набирают бензин, возвращаются, оставляют канистры в кустах и снова по кругу. ДАже машины в очереди толкают руками, не заводя их, т.к. попросту бензина в баках по минимуму. Какой-то латыш очень возмутился,что мы туда встали... еще одна тетка предложила продать место вначале за 50-60 лат (3000-3500 р.). Но очередь не двигается там ВООБЩЕ. Мы посмотрели где ближайший следующий КПП, но решили спросить у "знатоков" такая ли же там ситуация. Они сказали,что ДА. Т.к. везде,где рядом с границей заправка, такой бизнес.

В общем мы плюнули и поехали в сторону Эстонии. Смеркалось. Решили доехать до Тарту и там думать что делать дальше. Возвращаться через Нарву или вообще на пароме через Хельсинки. В Нарве надо "бронировать" очередь - электронным письмом или смс, но заранее.
По дороге, конечно, немного прибалдели от открывшихся нам пейзажей... Да, мы дикие городские жители))))

А аисты… их там очень много! Ходят по дороге и ничего не боятся.

Когда стемнело , спустился туман и мы ехали какое-то время будто в молоке… Потрясающее ощущение. А если остановиться и выйти, вокруг никого и тишинаааааа! А воздух… им хочется надышаться впрок. Вот честно.

********************

День пятый. Эстония и велкам бэк! )
И вот,поплутав на сей раз по проселочным дорогам в другой стране, мы уже в Эстонии, времени около 12 ночи. Выехали на шоссе и добрались до Тарту.
По дороге на заправке словили wifi и через интернет посмотрели адреса гостиниц в Тарту. Приехали в первую попавшуюся 3* "Отель Тарту" )) Здесь уже Эстония, молодой человек на ресепшн на вопрос "русский? english?" , утвердительно сказал - йес, инглиш, плиз. Ну что ж, и номера для нас нашлись и даже не дорогие. Остаемся ночевать.

Через интернет забронировали ночью очередь в Нарве на следующий день . Там официальная система - пишешь электронное письмо с номерами машины, паспорта и т.п. и тебе в ответ приходит подтверждение, и ты к назначенному времени приезжаешь в "отстойник". Но потом никто не гарантирует с какой скоростью ты пройдешь саму границу... В общем, въезжать в Прибалтику хорошо, а вот возвращаться - проблема. Вернее - как повезет, нам видимо не очень повезло. Хотя сейчас там должны были на всех границах (с августа) ввести электронную очередь. Но не знаю что у них из этого всего вышло.

Утро оказалось сильно мудреннее вечера и, позавтракав, мы отправились в сторону Нарвы. От Тарту до Нарвы порядка 175 км, мы даже при неспешной езде должны успеть к назначенному времени. Дорога по пути всё такая же живописная, погода радует и мы с удовольствием едем.

Часть дороги лежит вдоль Чудского озера, где делаем небольшой привал, наслаждаемся видами и совершаем "последний рывок".

Мы в Нарве. Успеваем даже пообедать :)
И назначенное время мы были уже в очереди.

Стояли не долго. Далее пересекаем мост и мы уже в Ивангороде... ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА! :))))) Впереди Таллинское шоссе…. и мы почти дома)

Но, несмотря на немного омраченное возвращение, путешествие нам понравилось. И даже наше ночное путешествие по латышско-эстонским проселочным дорогам тоже.
Будет что вспомнить на свалке :)

Вот и всё:) Спасибо за внимание и за то,что "погуляли" со мной)