четверг, 2 февраля 2012 г.

Витаминизация! Лимонно-маковое и лимонное. И с Лимончелло;)

Можно я не буду ничего писать про морозы? Всё-таки зима - это совсем не нечто "из ряда вон" для нашего города...) Хоть и наступает "внезапно" в январе)))) Скажу одно: я не люблю ни очень сильный мороз, ни излишнюю жару. Я люблю, когда нормально. Ага. Без крайностей. Я - за равновесие. Внешнее и внутреннее :) Поэтому для достижения гармонии предлагаю вам немного лимонного. Лимонно-маковый кекс и в качестве бонуса - лимонное же тирамису. Излишне кислым ни то ни другое не будет, обещаю. И равновесие наступит обязательно...мммм... если, конечно, не переборщить с Лимончелло :))))




Сначала кекс.  На самом деле я его делала уже далеко не единожды. И просто так - для себя и мужа, и в гости, и для гостей. Абсолютно беспроигрышный, отлично транспортируемый, ну, и, само собой, очень-очень вкусный. Ароматный, душистый, с приятной кислинкой сиропа... В общем, не буду дальше вас томить и перейду к рецепту. Скажу лишь, что это, пожалуй, мой самый любимый кекс за последнее время.



За рецепт  спасибо Карине, оригинал лежит здесь

Лимонный кекс с маком

Что нужно:

180 г сливочного масла (достать заранее из холодильника)
150 г сахара
150 г муки
3 ст.л. молока
1,5 ч.л. ванильного экстракта
3 яйца
1 ч.л. разрыхлителя
3 ст.л. мака
цедра одного лимона 

Для сиропа:*
80 г сахара (можно меньше, т.к. густота сиропа не принципиальна)
60 мл свежевыжатого лимонного сока
1 ст.л. Лимончелло (я смело лью не меньше 3 ст.л.)

*я по совету автора тоже увеличиваю количество сиропа, на 80 г сахара лью больше лимончелло и лимонного сока. Сироп очень вкусный и ароматный и большое его количество ничуть не испортит кекс, скорее наоборот.

Что делать:
1. Поджарить семена мака на сухой сковороде (я видоизменила технологию и просто чуть подогреваю 3 ст.л. молока, требующихся в рецепте, и заливаю молоком мак, оставляя чуть набухнуть, пока я разбираюсь с остальными ингредиентами)
2. Просеять муку и смешать с разрыхлителем и маком (в моем случае - уже без мака)
3. Взбить масло с сахаром до пышности, добавить ванильный экстракт и лимонную цедру.
4. Непрерывно взбивая, добавить по одному яйца и молоко (в моем случае молоко с маком)
5. Частями ввести просеянную с разрыхлителем муку в основную массу и тщательно перемешать.
6. Форму смазать маслом и присыпать мукой. Выложить тесто и разровнять. Выпекать в разогретой духовке при 175°C ~50 минут . Готовый кекс остудить на решётке. (в рецепте написано печь 55-60 минут, но я минут через 40 уже начинаю посматривать, т.к. к этому времени он обычно уже готов)

Пока печется кекс, приготовить сироп:

Смешать в небольшой кастрюле сахар с лимонным соком и ликером, нагреть и подержать на огне, пока сахар полностью не растворится и сироп слегка не загустеет. (Не бойтесь, он не должен очень сильно загустеть при варке. Когда сироп немного остынет, он загустеет как надо. Да и для пропитки кекса очень густой и не нужен)

Готовый, слегка остуженный кекс смазать при помощи кисточки подготовленным сиропом и оставить на время "пропитаться".

Подать можно и так просто, а можно сверху слегка припорошить сахарной пудрой. (Чтобы кекс лучше пропитался, я жестоко и безжалостно протыкаю его в нескольких местах по всей верхней поверхности зубочисткой и смазываю сиропом в несколько приемов. Чуть впитается - мажу, еще чуть впитается - снова мажу. Удобно это делать либо положив кекс на решетку (а под решетку постелить пищевую пленку) либо положить кекс в форму, в которой он запекался, и пропитывать сколько влезет .


А какая у него корочка... мммм.... И все спрашивают: а что это такое приятно-кисленькое сверху?! А вы можете загадочно улыбаться и щуриться от удовольствия, поглощая кекс :)

Ну, и десерт. Буду краткой, т.к. здесь всё просто и понятно.
Тирамису с лимончелло


Собственно, всё уже давно и подробно сказано и показано здесь.
Поэтому я совсем коротенько, т.к. у меня всё и того проще, т.к. савоярди - покупное, а сам десерт - порционный :)

Что нужно:
печенье Савоярди
крем
лимончелло+вода


Для крема:
3 желтка
1 белок
500 гр маскарпоне
100 грамм сахара


Взбить желтки с сахаром добела, перемешать с маскарпоне.
Взбить белки в пышную массу и ввести их аккуратно, лопаточкой в маскарпоне с желтками.

Для пропитки:
лимончелло+холодная кипяченая вода в пропорции 1:1 (я добавила еще буквально чайную ложку сахара)


Сборка:
В креманки послойно выложить печенье (быстро обмакивая савоярди в лимончелло) и крем. Оставить в холодильнике часа на 3-4 минимум. Украсить остатками печенья и долькой лимона или цедрой.
Вуаля.


P.S. Еще цитрусы и мак:
Апельсиновый кекс с маком
Лимонное печенье с маком

9 комментариев:

  1. Кекс вкусный точно:)и глазурь тоже, я делала похожую но без лимончелло и с сахарной пудрой для апельсинового хлеба:)а рецепт глазури нашла когдато в журнале Лиза, но это было лет 10 назад! и с тех пор для меня самая вкусная глазурь это лимонный сок и сахарная пудра!
    а тирамису просто ах! вот сколько разных идей можно для него придумать:)спасиба Катюша за еще одну чудесную мысль! так я точно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, вот тут именно не глазурь,а сироп.
      Глазурь да, лимонный сок (чуть-чуть) и сахарная пудра (много) и получается белая полупрозрачная, которая потом подсыхает. А здесь именно сироп. Он жидкий и прозрачный и назначение его - именно пропитать кекс слегка, не только украсить:)

      А тирамису - ага, согласна. Можно с любым "наполнением" экспериментировать. С клубникой еще очень вкусно )С шоколадом)
      Но я все равно больше всего классический кофейный вариант люблю :)

      Удалить
    2. все,поняла про сироп) сегодня на глаза попался рецепт апельсинового фондана и тоже там была пропитка как у тебя похожая,сразу твой кекс вспомнился:)
      а тирамису мне пока тоже классический нравится больше всего, хотя с малиной на втором месте:)с клубникой не пробовала, а какая там пропитка для печенья?

      Удалить
    3. Про клубничный тирамису: в сезон - очень даже неплохо (я клубнику люблю), поэтому это мой второй любимый вариант тирамису))) Вот с малиной не пробовала,но уверена, что очень вкусно.

      А пропитывать печенье в клубничном можно просто клубничным пюре (часть ягод перемолоть в блендере) или окунать в любой фруктовый сок. Еще как вариант - клубничный ликер или наливка, разбавленный водой. Еще видела вариант с десертным вином в качестве пропитки. В общем - полет фантазии :)

      Удалить
  2. Кексы люблю,а этот однозначно будет вкусный !забрала себе в копилку)))Катюш,фото очень красивые!

    ОтветитьУдалить
  3. нням-нямки.не оторваться.такая вкуснотища)))

    ОтветитьУдалить