пятница, 14 октября 2011 г.

Пятничное. Эклерно-отчётное :)

Вот, собственно, и они - вчера обещанные кривульки эклеры:) Хотя, учитывая то, что у меня нет кулинарного/кондитерского мешка и я извращалась с обычным п/э пакетом, считаю, что вполне даже симпатичные :))))) *сам себя не похвалишь - никто не похвалит* ))
Ну а начиняла я их шприцом (не особо удобно, не знаю зачем он у меня вообще))


Хотела сначала сделать ГОСТовские эклеры от Иры, а в итоге скомбинировала два рецепта. Взяла проверенный рецепт теста у Нины, (спасибо, солнце!) а рецепт крема, собственно у Иры :) И у Иры, и у Нины всё там подробно и пошагово, я же коротко и со своими "заметками на полях".

Тесто:
125 мл воды
125 мл молока
115г масла
щепотка сахара
200 г муки
5 яиц, комнатной температуры

В кастрюлю или сотейник вылить молоко и воду, добавить масло и сахар.
Довести смесь до кипения.
Когда смесь закипит, всыпать муку, всю сразу, уменьшить огонь до среднего и мешать деревянной ложкой, пока тесто не станет однородным и более-менее сухим.
Снять с огня, остудить (хотя бы до ~60°C) переложить в кухонный комбайн и взбивать на высокой скорости К-образной насадкой (или с насадкой "крюк", или можно делать это руками и деревянной лопаткой). Яйца разболтать и (по одному) постепенно вводить в тесто, каждый раз взбивая не менее 1-2 минут. Вымесить тесто до однородности.
Духовку разогреть до 190°С (У Иры написано 220°С, я же разогрела до 200, а потом убавила до 190).
Тесто переложить в кондитерский мешок или шприц и выдавить на противень (его лучше ничем не смазывать и можно даже не застилать бумагой, а если застилаете, то лучше прижать ее чем-либо) эклеры нужной длины и диаметра, не забыв о том, что изделия в процессе увеличатся вдвое. Выпекать в разогретой духовке около 20 минут, пока эклеры не увеличатся в размере и не станут красивого золотистого цвета (я после 15 минут, убавила температуру до 180 и пекла еще минут 15). Готовые эклеры остудить и надрезать острым ножом вдоль.

Крем:
320 г масла
275 г сахара (я бы вот, если честно, убавила, но т.к. делала для сладкоежки - оставила количество как есть)
1 яйцо
185 г молока
ванильный сахар - по вкусу
1 ст.л. коньяка
17 г какао-порошка (я положила от силы 10 и имхо больше и не надо).


Масло выложить в миску, добавить растертый в пудру ванильный сахар, оставить на пару часов (я, конечно, этот момент пропустила, некогда было).
Смешать молоко и яйцо, процедить. Вылить в кастрюлю или сотейник, добавить сахар и варить на медленном огне до закипания. Кипятить несколько минут - сироп должен загустеть. Перелить в другую посуду и остудить.
Тем временем взбить масло с ванильным сахаром миксером, постепенно добавляя остывший до комнатной температуры сироп. В конце добавить коньяк.
Готовый крем разделить на 2 части, в одну половину добавить какао-порошок и взбить.
Готовым кремом наполнить эклеры. Половину обычным, другую половину - шоколадным. Охладить в холодильнике.

Глазурь:
У Иры речь шла про помаду, но почитав ее рецепт, поняла, что в ночи уж точно не осилю заморочки с ней (да и не в ночи тоже….) и решила упростить себе жизнь.

Для эклеров с белым кремом: 100 г сахарной пудры + 1-1,5 ст.л. лимонного сока - вуаля. Единственное, когда высыхает, она становится прозрачной, а не остается белой, как мне бы хотелось.

Для эклеров с шоколадным кремом: 100 г темного шоколада+100 мл сливок 22%
Шоколад растопила, сливки подогрела и добавила к шоколаду. Хорошо перемешала. Готово. Застыло все хорошо. Накапала сверху еще остатков светлой глазури)


Можно ложиться спать)))


За результат и фото строго не судите) Эклеры - впервые, а фото - впопыхах с утра)

И... хороших выходных нам всем чтоли! ;)

4 комментария:

  1. Ну и правильно ты себя хвалишь...замечательные эклеры...я вот не очень люблю их начинять...не знаю почему...а есть я их очень даже...))) А про фото...всем бы так впопыхах фотографировать...угу...кокетка ты Аня ;)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо) Есть их тоже неплохо))

    *шепотом* ) только я Катя :)

    ОтветитьУдалить
  3. Е-моё...я позорище....я когда тебе коммент писала, разговаривала по телефону с подругой Аней...вот и результат...простите...дуру грешную...:(((

    ОтветитьУдалить