четверг, 7 мая 2015 г.

Пряный сметанный кекс с клюквой

Чтоб совсем не пропадать, ага *машет лапой*
Рецепт  из книги И.Чадеевой "Пироговедение для начинающих".
Делала половинную порцию и не в круглой с дыркой форме, а в небольшой прямоугольной.
Незамысловатый, но ароматный и приятный кекс для домашнего чаепития.





Что нужно:
2 яйца
300г сметаны (жирность не принципиальна)
300г муки
200г сахара (я использовала коричневый)
1ч.л.разрыхлителя
50г сливочного масла, растопить
200г клюквы, в оригинале - брусники (я брала замороженную, размораживать не надо, хотя в оригинале предлагается разморозить или залить теплой водой и далее обсушить)
1 ч.л.корицы
1/4 ч.л.имбиря (молотого)
1/8 ч.л.мускатного ореха (молотого или свеженатертого)
2 бутона кардамона (я положила больше, растолочь в ступке или измельчить в мельнице)
5 бутонов гвоздики (также измельчить или использовать молотую)
1 ч.л.цедры апельсина (я добавила больше, примерно с половины апельсина)





Что делать:
1. Яйца взбить с сахаром до образования белой пышной массы. Добавить сметану и еще раз взбить. Всыпать смесь пряностей и цедру.
2. Муку просеять с разрыхлителем и добавить в тесто, аккуратно перемешать (можно лопаткой), влить растопленное сливочное масло, смешать всё до объединения.
3. Добавить в тесто ягоды и перемешать лопаткой.
4. Форму смазать маслом и присыпать мукой (я не присыпала), выложить тесто. Выпекать кекс при температуре 180°С 40-45 минут (мой, несмотря на меньший размер пекся дольше, минут 55 точно). Готовность проверить деревянной шпажкой. Готовый кекс остудить сначала в форме, затем вынуть и остудить на решетке. Можно после остывания посыпать сахарной пудрой или полить глазурью из сахарной пудры и лимонного/апельсинового сока или белым шоколадом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий