среда, 8 января 2014 г.

Рождественское сладкое

Ещё немного… дождаться Старого Нового года и можно смело выдохнуть. Год официально начнётся :) Понятное дело, можно выдохнуть уже сейчас или надо было это сделать еще 1-го, но вот как-то 13-е у меня всегда некая точка в череде этих бесконечных выходных. После Старого Нового года убираем ёлку, на Старый Новый встречаемся с теми, с кем не успели за долгие каникулы, в общем, как в той самой песне… "С первого и по тринадцатое, с песнями-шутками-танцами-еее". У нас правда в этом году не с песнями шутками, а преимущественно с медработниками, так уж вышло. Брат заставил поволноваться. А после и сами всем семейством проболели по очереди почти все каникулы. Но, глядя за окно, совершенно не обидно. "Фукака" (как говорит дочь) какая-то там.

Ну, а пока свежи воспоминания о неизбежно приятной части новогодних каникул, напишу и о ней. О сладком. В этом году я-таки созрела на изготовление рождественского кекса. А т.к. созрела я несколько поздновато, он получился не новогодним, а самым что ни на есть рождественским. Т.к. распечатали мы его только вчера, на Рождество, после традиционной уже для нас с мужем утки-с яблоками-и-капустой, заварив чай, нетерпеливо потирая ручонки и вдыхая его ароматы еще несколько заложенными носами. Насморк сняло как рукой :) Ароматный, насыщенный, влажный и вкусный. Не могу сказать, что прямо "аааааааааа!", но вкусно. Мужу и другим едокам понравился больше, чем мне, но я в принципе не любитель сухофруктов и тому подобного. Но очень уж он атмосферный, пряный и праздничный. Так и просится в подарки. Собственно в подарки я и делала его (несколько штук).

Еще-таки сделала сладкие подарки-наборы печений. Собиралась сделать больше видов печенья, но т.к. а) обстоятельства ( читай выше), б) как обычно всё в последний момент, то сократила программу до трёх видов печенья вместо пяти. Но всем одариваемым всё равно понравилось:)

Запишу себе и про кекс и про печенье, чтобы не искать, если что, в следующем году.


Итак, а теперь слайды рецепты.

Английский фруктовый рождественский кекс




Вдохновилась здесь, настоятельно рекомендую ознакомиться, если вдруг надумаете делать кекс.

На 2 небольших кекса или 1 большой

Что нужно: (все ингредиенты комнатной температуры)
700 г смеси сухофруктов (предварительно (минимум за пару дней, а лучше за неделю) замоченных в роме или другом алкоголе, перед приготовлением кекса алкоголь слить (и сохранить), сухофруктам дать немного просохнуть).
100 г сливочного масла
100 г муки
2 яйца
100 г коричневого сахара
50 г миндальной муки
1 ст.л. тёмной патоки
1 ч.л.смеси пряностей ( я сделала смесь из: корицы/мускатного ореха/кардамона/гвоздики/имбиря/душистого перца)
щепотка соли


Что делать:
1. Яйца взбить с коричневым сахаром до увеличения в объеме.
2. Сливочное масло взбить с солью, патокой, пряностями, добавить миндальную муку и половину пшеничной, взбивать примерно 5 минут.
3. Соединить масляную (2) и яичную (1) смесь, смешать и добавить оставшуюся муку, перемешать.
4. В сухофрукты добавить тесто, перемешать. Утрамбовать тесто в формы, выстеленные пекарской бумагой (бумаги берите с запасом, чтобы можно было потом накрыть и сверху).
5. Печь при 140°С примерно 2 часа (если один большой кекс, времени уйдет больше). Проверить готовность шпажкой. Готовый кекс вынуть из духовки, проткнуть в нескольких местах шпажкой и полить оставшимся от фруктов алкоголем. Завернуть в бумагу и оставить остывать в форме. На следующий день вынуть из формы, завернуть в бумагу, в плёнку, в фольгу и убрать в сухое прохладное место для созревания. Хотя бы на несколько дней, а лучше на целый месяц.



И про печенье.
Собиралась я делать:
1. Пряное рождественское финское печенье Пиппаркакку
2. Лимонное печенье с маком
3. Финское рождественское печенье - так оно называется в моей книге Cookies, но, по сути просто песочное печенье.
4. Линцерское печенье
5. Бискотти

По итогу, сделала только первые три, рецепты их и приведу ниже.


#1

Финское рождественское пряное печенье - Pipparkakku




Источник здесь

Я делала половинную порцию и их получилось довольно много. Яйцо, требующееся по рецепту разболтала и поделила пополам. Половина яйца ушла в тесто данного печенья, а вторая половина яйца ушла на смазывание песочного печенья №3, которого я тоже делала в половинной дозе. Всё продумано :)

Кстати, тесто я не раскатывала - это делала за меня машинка для пасты (насадка на КитченЭйд). Мне понравилось, оказалось очень удобно. Ибо я совершено не люблю раскатывать тесто для печенья - неравномерной толщины получается да и муторно. А с машинкой для пасты я справилась легко и быстро. Оставалось только вырезать :)


Что нужно:
250 г сливочного масла (комнатной температуры)
200 мл тёмной патоки
175 мл коричневого сахара
1 ч.л.кардамона
1 ч.л.корицы
1 ч.л.имбиря
1 ч.л.гвоздики
1 ч.л.мускатного ореха
/+ я еще добавила 1/2 ч.л.какао, для цвета/
1 ч.л.апельсиновой цедры
100 мл сливок (я взяла 22%)
1 яйцо
100 мл красного вина или апельсинового сока (или 1:1)
~800 г муки (может потребоваться чуть больше или чуть меньше)
2 ч.л.соды
/+ я еще добавила щепотку соли/


Что делать:
1.Муку смешать с содой.
2.Патоку, вино и специи поместить в ковшик и поставить на плиту, довести до кипения. Добавить к смеси сливочное масло и всё взбить миксером, пока смесь слегка не остынет.
3.Взбить яйцо с сахаром, добавить сливки.
4.Просеять часть муки в смесь (№2)патоки и масла, перемешать, добавить яичную смесь и снова перемешать. Просеять оставшуюся муку, добавить к тесту и хорошо перемешать, до гладкости.
5.Готовое тесто завернуть в плёнку и убрать в холодильник минимум на 12 часов (у меня тесто лежало значительно меньше, но всё равно было эластичным и удобным в работе, но лучше не пренебрегать его вылеживанием).
Перед работой тесто вынуть из холодильника за час. Раскатывать толщиной примерно 5 мм (я раскатывала потоньше), вырезать формами. Выпекать печенье при 175°С 6-7 минут.
Готовое печенье остудить полностью, после чего его можно украсить айсингом.

Я не стала сильно заморачиваться с айсингом, просто смешала сахарную пудру с лимонным соком до нужной мне консистенции и украсила как сумела печенье. Такая глазурь хорошо застывает и через какое-то время можно смело упаковывать печенье.


#2

Лимонное печенье с маком

Рецепт есть у меня здесь http://katty-wise.livejournal.com/18911.html


И еще одно "финское рождественское" #3



Рецепт из книги "Taste of Home. Cookies."

Делала половину порции, получается и так много.
Но укажу полные пропорции.


Что нужно:
450 г сливочного масла, размягченного
1 чашка сахара
4 чашки муки
*от себя я еще добавила цедру лимона и ванильный экстракт (по вкусу можно ароматизировать чем угодно)

Для декора: 1 яйцо (разболтать), 2/3 чашки нарубленного миндаля, по желанию - цветной сахар.


Что делать:
В большой миске взбить сливочное масло с сахаром до побеления и увеличения в объеме.
Добавить муку и смешать (мне еще пришлось добавить ложку молока, чтобы смешалось (или можно воды).
Накрыть тесто пленкой и убрать в холодильник на 1 час.

На хорошо присыпанной мукой поверхности раскатать тесто, смазать разболтанным яйцом, присыпать миндалем и сахаром и нарезать его на прямоугольники (я поступила несколько иначе: раскатала, вырезала формочками, переложила на противень и уже там смазала каждое яйцом, украсила рубленным миндалем и/или цветным сахаром).

Выпекать при 180°С 10-12 минут. Готовое печенье остудить на решетке.


Вот собственно и всё :) Надеюсь, ваши праздничные каникулы были веселы, наполнены событиями и полны приятными впечатлениями :) Если нет, желаю вам всего этого самого наипрекрасного впереди;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий