четверг, 16 мая 2013 г.

Кекс на взбитых сливках

Может показаться, что последнее время я только и делаю, что пеку и ничего более не готовлю. Конечно же это далеко не так. Да и пеку я не то, чтобы часто. Просто выпечка удобный в плане фотографирования продукт. Не обязательно фотографировать "с пылу с жару", можно отложить фотосессию на потом, например, на утро, пока еще все спят, если конечно Анна позволит :) А вот с горячими и прочими блюдами несколько сложнее. Ведь я не готовлю специально для фотосессий (пока не доросла до этого:)) Я готовлю, чтобы накормить мужа и себя. А если получится, то и сфотографировать (бегом-бегом). Это я так витиевато как бы извиняюсь за обилие сладко-выпечно-мучного и дефицита всего остального :)

Но вернемся к кексу. Он давно поселился в списке тех самых проверенных рецептов. Очень уж он хорош. И я замечаю за собой, что мне последнее время нравятся какие-то простые и незамысловатые вещи. Не потому, что просто готовить (время от времени мне интересно приготовить что-то именно замысловатое и сложное), а потому что вкусно. Как черный хлеб с маслом. Просто, но для меня это вкусно :)
Рецепт этого кекса я еще давно взяла у Лены-lapatissiere из ЖЖ, а она в свою очередь позаимствовала у Rose Levy Beranbaum. "Фишка" кекса в том, что вместо сливочного масла в этом кексе взбитые сливки. И за счет этого кекс получается потрясающе нежный. Готовила я его уже несметное количество раз, и еще не раз буду готовить. Можно готовить по рецепту, можно немного "раскрасить" вкус, добавив лимонную цедру или ягоды… или что там вам еще пожелается и придумается. В этот раз он у меня с замороженной черникой и цедрой лимона. Но могу вас заверить, что и сам по себе безо всяких добавок он очень даже неплох.





Кекс на взбитых сливках


Источник



Что нужно:
250 г муки
2 ч.л.разрыхлителя
1/2 ч.л. соли
3 яйца (комнатной температуры)
200 г сахара
350 мл жирных сливок (33-38%)
1 ч.л.ванильного экстракта

по желанию:любые ягоды, цедра лимона и т.п.




Что делать:
1. Взбить сливки.
2. Смешать муку, соль, разрыхлитель и просеять.
3. Взбить яйца с сахаром до кремовой консистенции /яйца должны побелеть и увеличиться в объеме/. Добавить ванильный экстракт.
4. Аккуратно перемешать сливки со взбитыми яйцами.
5. В несколько приемов ввести сухие компоненты и аккуратно перемешать лопаткой движениями снизу-вверх /если решили добавит ягоды и т.п., аккуратно вмешать/.
6. Выложить в смазанную маслом форму и разровнять /лучше использовать круглую форму с дыркой посередине, т.к. в простой круглой или прямоугольной кекс может немного опасть после выпекания, хотя я пекла в разных формах, включая порционные формы для маффинов, не опадал ни разу/.
7. Выпекать 35-45 минут при температуре 175°С. Готовый кекс остудить на решетке.

А дальше… дальше нужно сдерживать себя изо всех сил, чтобы не слопать его целиком и полностью здесь и сейчас :)



Еще покажу несколько весенних кадров. В Москве, говорят, уже летний зной? А у нас еще весна... хотя сейчас на солнце уже практически лето и зазеленело все вокруг, но неделю назад еще только-только начала показываться зелень, оживляя и раскрашивая нежными светло-зелеными красками окружающую действительность...






Это мы были там же, где и в прошлом году, я рассказывала здесь, у зубров и лошадок :)



2 комментария:

  1. Катя,привет!Кексы уважаю!Как твоя малышка подросла!!!У вас начало весны,а у нас уже клубника,черешня))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я кексы тоже уважаю!)))
      Ооооо...клубника, черешня...аааааа))) завидую!

      Удалить